Инфопринт - помощь студентам!

Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей.

 Заказ № 00587-з

 

предмет

Юридическая психология.

Вид работы

Контрольная работа

Учебное заведение

ТулГУ

Тема

 

Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение. 3

Глава 1. Понятие личности несовершеннолетнего правонарушителя.. 5

1.1. Вопросы терминологии. 5

1.2. Общий портрет личности несовершеннолетнего правонарушителя. 8

Глава 2. Психовозрастные особенности несовершеннолетних правонарушителей.. 14

2.1. Возрастные особенности. 14

2.2. Психофизические и интеллектуальные особенности несовершеннолетних правонарушителей. 17

2.3. Характеристика мотивационной сферы подростков-правонарушителей  18

Глава 3. Особенности социализации и влияние семьи на формирование личности правонарушителя в подростковом возрасте  23

Заключение. 30

Список источников и литературы.. 31

Введение

 

Данная работа посвящена изучению личности несовершеннолетнего правонарушителя: выявлению особенностей механизма его преступного поведения, выявлению специфических причин, порождающих противоправного поведение и совершение в этом возрасте преступлений.

Изучение личности несовершеннолетнего правонарушителя представляет повышенный интерес, поскольку происходит выявление и оценка особенностей механизма его противоправного поведения, выявления специфических причин, порождающих это поведение и совершение в этом возрасте правонарушений.

И общая, и индивидуальная профилактика применимы к различным возрастным категориям делинквентов, вместе с тем результативность применяемых к ним мер будет неодинаковой. Так, люди зрелого возраста, с уже сформировавшимся характером, гораздо труднее поддаются «перевоспитанию». Профилактическая работа с ними может сводиться, главным образом, к тому, чтобы убедить их в невыгодности противоправного поведения, ввиду возможности применения к ним мер административно–правового принуждения. Другое дело, если средства профилактики используются в отношении несовершеннолетних. В этом случае имеется возможность вмешаться в процесс деформации личности и направить ее в русло закрепления позитивных качеств.

В литературе очень удачно отмечено, что успешное предупреждение отдельных преступлений возможно лишь в том случае, если внимание будет сконцентрировано на личности преступника, поскольку именно личность является носителем причин их совершения, основным и важным звеном всего механизма преступного поведения.

Преступность несовершеннолетних, является составной частью преступности вообще, но и имеет свои специфические особенности, что позволяет рассматривать ее в качестве самостоятельного объекта криминологического изучения. Необходимость такого выделения обусловливается особенностями соматического, психического и нравственного развития несовершеннолетних, а также их социальной незрелостью. В подростковом, юношеском возрасте в момент нравственного формирования личности происходит накопление опыта, в том числе отрицательного, который может внешне не обнаруживаться или проявиться со значительным запозданием.

Личность несовершеннолетних преступников имеет характерные особенности, изучение которых дает возможность выбрать наиболее целесообразные меры для исправления, индивидуальной воспитательной работы и эффективной профилактики, а также для своевременной коррекции личности подростков, характеризуемых асоциальным поведением, но еще не вставших на путь преступления.

Предмет исследования: особенности личности несовершеннолетнего правонарушителя и их влияние на преступное поведение.

Объект исследования: личность несовершеннолетнего правонарушителя.

Цель: исследовать особенности личности несовершеннолетних правонарушителей.

Задачи:

  • Рассмотреть личность несовершеннолетнего правонарушителя;
  • Исследовать нравственно-психологические факторы личности правонарушителя;
  • Изучить влияние нравственно-психологических факторов личности правонарушителя на формирование преступного поведения;
  • Результаты исследования оформить в виде курсовой работы.

Практическая значимость исследования заключается в обобщении полученной информации, в возможности эффективного использования выводов и рекомендаций исследования в практике работы психолога

Список источников и литературы

 

  1. Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследования преступлений. - М.: Юрист,1966.
  2. Агрессия и психическое здоровье. Под ред. Т.Б. Дмитриевой и Б.В. Шостаковича. СПб., 2002.
  3. Божович Л.И., Благонадежина Л.В. Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М.: Педагогика, 1972.
  4. Бочкарева Г.Г., Психологическая характеристика мотивационной сферы подростков-правонарушителей. Сб.: Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М., 1972.
  5. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М.: Социальное здоровье России, 1994.
  6. Волкова Н., Величко О. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Законность., -  2000. -  № 7.
  7. Доронин Г.Н. О правовых мерах борьбы с аморальным воздействием родителей на детей. - Проблемы повышения эффективности борьбы с преступность. Томск. 1981.
  8. Домова А.И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. М.: Юридическая литература, 2004.
  9. Ильяшенко А.Н. Социальная среда в генезисе преступного поведения (особенности криминализации несовершеннолетних под влиянием социальной микросреды). М., 2001.
  10. Кудрявцев В.Н., Эминов В.Е. Криминология. М., 1995.
  11. Королев Ю. А. Семья как субъект права. Журнал Российского права., – 2004., - № 10.
  12. Лебедев А.В. Оценка нервно-психического состояния подростков, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних. Под ред. С.А. Беличевой. – Тюмень, 1985.
  13. Личко А.Е., Попов Ю.В., Делинквентное поведение, алкоголизм и токсикомании у подростков, Москва, 1988.
  14. Прозументов Л.М. Проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2005.
  15. Полтарыгин Р.В. Профилактика преступности несовершеннолетних и молодежи (в условиях курортного региона). М., 2004.
  16. Садовникова М.Н. Международные стандарты обращения с несовершеннолетними правонарушителями : Некоторые терминологические проблемы, обзор основных нормативно-правовых актов. Сибирский Юридический Вестник. - 2009. - № 4.
  17. Степанов В.Г. Психология трудного школьника., Москва, 1998.
  18. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону. Изд-во «Феникс»,1997.
  19. Шестаков Д.А. Семья как объект криминологического исследования. Правоведение., - № 4., 1982.
  20. Шестаков Д.А. Влияние социальных ролей на формирование личности несовершеннолетнего правонарушителя. Д.А. Шестаков. Правоведение. -1976. - № 3
  21. Шипицына Л.М., Иванов Е.С. Нарушения поведения учеников вспомогательной школы., Уэлс, Великобритания, 1992.

Если данная работа  Вас заинтересовала, то Вы можете связаться с нами указав номер заказа и обсудить условия ее покупки. Также по Вашему запросу мы можем выслать выдержки из работы для ознакомления перед покупкой.

E-mail отправителя *:
укажите номер заказа *:
Текст сообщения *:

Воскресенье, 18.08.2019, 02:51
Приветствую Вас Гость

Посоветовать другу

Вход на сайт

Мы Вконтакте!

Календарь

«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 65

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0