Инфопринт - помощь студентам!

Правовые основы формирование организационной структуры аппарата и штаты государственной исполнительн

 заказ № 00536-б

предмет

Административное право

Вид работы

Контрольная

Учебное заведение

РПА

Тема

 

​ Правовые основы формирование организационной структуры аппарата и штаты государственной исполнительной власти.

 

Содержание

 

Введение. 3

1. Понятие и признаки исполнительной власти РФ.. 5

2. Система и структура органов исполнительной власти в РФ.. 15

3. Правовые основы формирования, организационная структура аппарата и штаты государственных органов исполнительной власти (органов государственного управления) 18

Заключение. 22

Список литературы.. 24

Введение

 

В России формируется правовое государство, которое должно представлять собой систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа.

Сущность и структура государственной власти юридически закрепляются в Конституции и конституционных законах. Государственная власть опирается на законодательство, государственный аппарат, материальные ресурсы, денежные средства, механизмы убеждения и принуждения. При этом она должна быть носительницей определенной идеи, иметь нравственное оправдание, обладать легитимностью, то есть общественным признанием.

Основной и определяющей формой реализации государственной исполнительной власти в современных условиях является государственное управление, выступающее в качестве важнейшего вида государственной деятельности и сферы действия норм административного права.

Государственное управление в специальном организационно-правовом и административно-правовом смысле представляет собой деятельность государственной администрации (органов государственной исполнительной власти, их структурных подразделений и государственных служащих) по организации системы, структуры и процесса государственного управления и регулирования всех областей, отраслей и сфер жизнедеятельности гражданского общества. Однако односложное определение предмета административного права как отношений, складывающихся в сфере государственного управления, не может быть достаточно точным и определенным, потому что, во-первых, управляющие субъекты в сфере государственного управления нередко выступают участниками не только административно-правовых, но и многих других правоотношений (гражданско-правовых, трудовых и пр.); во-вторых, административно-правовое регулирование иногда выходит за пределы собственно государственного управления как основной формы реализации исполнительной власти и опосредует отношения соответствующих субъектов в других видах государственной деятельности (например, деятельность инспекторов счетной палаты при осуществлении ими общегосударственного бюджетно-финансового контроля, или судей, назначающих меры административных наказаний).

Согласно Конституции РФ, государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе принципа разделения властей — на законодательную, исполнительную и судебную, а также разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и органами государственной власти ее субъектов.

На ветвь исполнительной власти возложена организационно-управленческая, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного (текущего) функционирования государства и его аппарата. Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти  предоставлены Правительству, федеральным министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных лиц. 

Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).
  2. Административное право под редакцией Л.Л.Попова. - М.: Юристъ, 2009.
  3. Алехин А.П., А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. Административное право Российской Федерации. - М.: Зерцало, 2010.
  4. Баранов В.М. Концепция законопроекта: понятие, элементы, виды, проблемы реализации // Законотворческая техника современной России: состояние, проблемы, совершенствование. Сборник статей в 2-х т. / Под ред. В.М. Баранова.- Нижний Новгород, 2012.
  5. Гузнов А.Г., Кененов А.А., Рождественская Т.Э. Современный законодательный процесс: основные институты. - Смоленск, 2011.
  6. Законотворчество в Российской Федерации. Научно-практическое и учебное пособие / Под ред. А.С. Пиголкина. - М.: Формула права, 2009.
  7. Законотворчество в Российской Федерации: Научно-практическое и учебное пособие / Авт. кол.: А.И. Абрамова, Т.В. Голубева, А.В. Мицкевич и др. / Под ред. А.С. Пиголкина. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. - М.: Формула права, 2010.
  8. Ионов И.А. Полномочия Президента РФ по отмене актов Правительства РФ и приостановлению действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. № 4. 2011.
  9. Казанцев М.Ф. Законодательная деятельность субъектов РФ: проблемы становления и опыт проекта законодательного кодекса. - Екатеринбург: Уро-Ран, 2010.
  10.  Магомедов С.К. Технико-правовые аспекты законотворчества // Адвокат. № 7. 2012.
  11.  Марченко Н.М. Теория государства и права. - М.: М-Проект, 2009.
  12.  Мигачев Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. Административное право РФ. - М.: Высшее образование, 2010.
  13.  Ноздрачев А. Ф., Тихомиров Ю. А. Исполнительная власть в РФ. Научно-практическое пособие. - М., 2011.
  14.  Ноздрачев А. Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции РФ. 1993. // Государство и право. №3. 2010.
  15.  Пиголкин А.С. Законотворчество в Российской Федерации. - М., 2011.
  16.  Пиголкин А.С. и др. Современные тенденции законодательного творчества // Концепции развития российского законодательства / Под ред. Т.Я. Хабриевой, Ю.Н. Тихомирова, Ю.П. Орловского. М.: ОАО «Издательский дом «Городец», 2012.
  17.  Полянский И.А. Организация исполнительной власти субъекта Российской Федерации. - М., 2009.

Если данная работа  Вас заинтересовала, то Вы можете связаться с нами указав номер заказа и обсудить условия ее покупки. Также по Вашему запросу мы можем выслать выдержки из работы для ознакомления перед покупкой.

E-mail отправителя *:
укажите номер заказа *:
Текст сообщения *:

Понедельник, 17.06.2019, 13:45
Приветствую Вас Гость

Посоветовать другу

Вход на сайт

Мы Вконтакте!

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 64

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0