Инфопринт - помощь студентам!

курсовая работа на тему- Особенности развития диалогической речи у детей в возрасте 5 лет

 заказ 00504

предмет - Возрастная педагогическая психология

Тема - Особенности развития диалогической речи у детей в возрасте 5 лет

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей развития диалоговой речи у детей дошкольного возраста. 6

1.1.      Психолого-педагогические основы развития речи. 6

1.2.      Особенности диалогической речи. 11

Выводы по 1 главе. 18

Глава 2. Психолого-педагогические подходы к развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста. 19

2.1. Социальная ситуация развития детей 5 лет. 19

2.2. Ведущая деятельность детей в возрасте 5 лет. 21

2.3.Основные новообразования в возрасте 5 лет. 24

2.4. Развитие диалогической речи у детей 5 лет. 27

Выводы по 2 главе. 35

Глава 3. Описание методик диагностирования особенностей развития диалогической речи у детей в возрасте 5 лет. 37

3.1.      Методика № 1. 39

3.2.      Методика № 2. 41

3.3.      Методика № 3. 42

3.4.      Методика № 4. 45

3.5.      Методика № 5. 47

Заключение. 49

Список литературы.. 51

Приложения. 55

Введение

В современных условиях функционирования и развития системы народного образования как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Это предусматривает совершенствование всех звеньев системы народного образования, улучшения качества профессиональной подготовки педагогов.

В ряду задач, стоящих перед дошкольным учреждением, важное место занимает задача подготовки детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь.

Исследованием речевого развития занимались такие выдающиеся психологи, педагоги и лингвисты как К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский, В.В. Виноградов, А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубенштейн, Ф.А. Сохин, Е.А. Флерина, Д.Б. Эльконин.

Диалогическая речь - один из компонентов речевого развития ребенка, который возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, ее сознания и самосознания; это главнейший фактор психологического и речевого развития ребенка. Диалог, творчество, познание, саморазвитие - вот те фундаментальные составляющие, которые оказываются вовлеченными в сферу моего внимания, когда я обращаюсь к проблеме речевого развития дошкольника.

Овладение диалогической речью является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме. Развитие диалогической речи решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Одновременно с этим происходит развитие операциональной стороны мышления, поскольку овладение лексическим значением происходит на основе операций анализа, синтеза, обобщения. Бедность диалогической речи мешает полноценному общению, а следовательно, и общему развитию ребенка. И напротив, богатство диалогической речи является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития. Своевременное развитие диалогической речи - один из важнейших факторов подготовки к школьному обучению.

Развитие диалогической речи влияет на всестороннее развитие ребенка. Эмоциональное развитие дошкольников, понимание ребенком эмоционального состояния других людей также зависят от степени усвоения словесных обозначений эмоций, эмоциональных состояний и их внешнего выражения.

Изучению особенностей усвоения детьми речи посвящены также исследования А.Н. Богатыревой, В.В. Гербовой, А.П. Иваненко, Н.П. Ивановой, В.И. Логиновой, Ю.С. Ляховской, Н.П. Савельевой, А.А. Смаги, Е.М. Струниной, В.И. Яшиной и др.

Особенность речевой работы в дошкольном учреждении состоит в том, что она связана со всей воспитательно-образовательной работой с детьми. Развитие диалогической речи происходит в процессе ознакомления с окружающим миром, во всех видах детской деятельности, повседневной жизни, общении. Таким образом, полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей являются стержнем полноценного формирования личности ребенка-дошкольника.

Целью работы является выявление особенностей развития диалогической речи у детей в возрасте 5 лет.

Объект исследования – диалогическая речь у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования – особенности развития диалогической речи у детей в возрасте 5 лет.

Список литературы

1.Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. М., 2008. 400с.

2.Алифанова, Е.М. Формирование коммуникативной компетенции детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами театрализованных игр / Е.М. Алифанова. Волгоград, 2011. 168 с.

3.Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей Текст. / А.Г. Арушанова // Развитие диалогического общения детей 3-7 лет: методическое пособие для воспитателей детского сада. 2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 128 с.

4.Бавыкина, Г.Н. Речевое развитие дошкольников / Г. Н. Бавыкина, М. М. Тулейкина. Комсомольск-на-Амуре: Комсом.н/А гос. пед. ун-та, 2009. 160 с.

5.Воспитание детей в средней группе детского сада / сост. Г.М. Лямина. М.: Просвещение, 1982. 162 с.

6.Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. М.: Смысл, 2004. 512 с.

7.Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи /А. Н. Гвоздев. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. 472 с.

8.Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада./ В.В. Гербова. М.: Просвещение, 2003. 89 с.

9.Гойхман, О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация / под ред. проф. О.Я. Гойхман. М.: Инфа, 2011. 272 с.

10.Добрович, А.Б. Воспитатель о психологии и психогигиене общения / А.Б. Добрович. М.: Просвещение, 2007. 205 с.

11.Екжанова, Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям дошкольного возраста / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. СПб.: КАРО, 2008. 336 с.

12.Жуков, Ю.М., Петровская, Л.А., Растянников, П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. / Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская, П.В. Растянников. Киров, 2011. 142 с.

13.Клюева, Н.В., Касаткина, Ю.В. Учим детей общению / Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина. Ярославль: Академия развития. 2008. 321 с.

14.Кравцова, Е.Н. Ребенок внутри общения / Е. Н. Кравцова // Дошкольное образование. 2009. № 3. С. 2-6.

  1. Кучинский Г.М. Психологический анализ содержания диалога при совместном решении мыслительной задачи //Психологические исследования общения. -М.: Наука, 1985. -С.252-263.

16.Левина, Р.Е. Воспитание правильной речи у детей / Р. Е. Левина. М.: Акад. пед. наук, 2008. 91 с.

17.Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. М.: Просвещение, 2005. 214 с.

18.Леонтьев, А.А. Психология общения /А.А. Леонтьев. М.: Смысл, 1997. - 365 с.

19.Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / под ред. А.Г. Рузской. М.: Институт практической психологии, 1997. 384 с.

20.Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина. М.: ,1996. 144 с.

21.Лисина, М.И., Сарториус, Т.Д. Влияние общения со сверстниками на познавательную активность дошкольников / под ред. Д.Б. Эльконина, И.В. Дубровиной. М.: Просвещение, 2000. 169 с.

22.Лисина, М.И., Смирнова, Р.А. Потребности и мотивы общения между дошкольниками / под редакцией Я.Л. Коломинского. Минск: Сила, 2005. 194 с.

23.Лурия, А.Р. Язык и сознание Текст. / А.Р. Лурия; МГУ. М., 1979. - С. 203-207.

24.Маркова, А.К. Психология усвоения языка как средства общения / А.К. Маркова. М.: Просвещение, 2009. С. 87-90.

25.Матросова, Т.А. Совместная работа логопеда и воспитателя в группах для детей с нарушениями речи / Т.А. Матросова // Логопедия. 2009. № 4. С. 35-37.

26.Общение детей в детском саду и семье / под ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной. М.: Педагогика, 1990. 152с.

27.Петровская, Л.А., Соловьев, О.В. Обратная связь в межличностном общении./ Л.А. Петровская, О.В. Соловьев // Вестник Моск. ун-та. Серия 14. Психология, 2012. № 3. С. 15-16.

28.Развитие общения дошкольников со сверстникам / под ред. А.Г. Рузской. М.: Педагогика, 2009. 216 с.

29.Развитие общения у дошкольников / под ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной. М: педагогика, 1994. 269 с.

30.Рубинштейн, С. Л. / Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2012. 720 с.

31.

32.Шипицына, Л.М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (Для детей от 3 до 6 лет.) / Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова. М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. 384 с.

33.Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. М.: Академия, 2008. – 384 с.

34.Якобсон С.Г. Исследование взаимоотношений в совместной деятельности./ С.Г. Якобсон // Вопросы психологии, 2008. № 6. С. 96-107.

35.Якубинский, Л.П. О диалогической речи / под ред. Л.В .Щербы. СПб.: Питер, 2007. 259с.

36.Яноушек, Я. Проблемы общения в условиях современной деятельности./ Я. Яноушек // Вопросы психологии, 2007. № 1. С16-19.

 

Если данная работа  Вас заинтересовала, то Вы можете связаться с нами указав номер заказа и обсудить условия ее покупки. Также по Вашему запросу мы можем выслать выдержки из работы для ознакомления перед покупкой.

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Ваш телефон *:
ВУЗ-Предмет *:
Тип работы *:
Тема, Вариант, Номер задания. *:
Объем работы:
Есть ли методичка ? *:
Требования к выполнению:
Оценка сайта:

Пятница, 18.10.2019, 18:56
Приветствую Вас Гость

Посоветовать другу

Вход на сайт

Мы Вконтакте!

Календарь

«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 65

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0